Отмена «порога трезвости» для водителей вызвала различные споры и комментарии

В Госдуме готовятся ко второму чтению законопроекта, отменяющего «порог трезвости» в 0,3 промилле для автомобилистов. Вслед за президентом страны, предложившим пересмотреть эту норму, депутаты заявили: за рулем — ни капли! Однако инициатива уже вызвала разные толки.


Власти нашли способ как заставить бросить пить за рулем — отменить «порог трезвости»

Норма, допускающая возможность управления транспортным средством при наличии в организме водителя абсолютного этилового спирта в концентрации не более 0,3 грамма на один литр крови, «заработала» в России с 1 июля 2008 года. Принимали ее с оглядкой на Запад: мол, во многих странах действует «порог трезвости», и даже выше, чем 0,3 промилле, а мы чем хуже? В Великобритании, Ирландии, Люксембурге — 0,8 промилле, в Австрии, Бельгии, Болгарии, Германии, Франции, Италии — 0,5 промилле. Решили, что и у нас водитель, не достигший «порога», не пьян, а значит, потенциально не опасен и наказывать его не за что. В Минздраве сделали заключение: однозначно судить о факте употребления алкоголя можно лишь при концентрации спирта в крови не менее 0,3 промилле. В общем, хотели как лучше. Но Россия — не Франция и не Италия. Внесение новой нормы в Кодекс об административных правонарушениях возымело большое психологическое значение: ключевым словом для многих российских водителей оказалось не «чуть-чуть», а «можно»! И это даже затмило риск лишиться прав.

Только в Нижегородской области в прошлом году, по данным УГИБДД, число ДТП по вине нетрезвых водителей, которые выпили и не стали ожидать выведения алкоголя до разрешенного уровня, а беспечно сели за руль, увеличилось сразу на 12 процентов — до 290. В «пьяных» автоавариях оборвалась жизнь 54 человек, 379 получили ранения. Удельный вес таких ДТП в общем количестве превысил шесть процентов, а в среднем по стране — семь процентов. На заседании Госдумы перед голосованием по вопросу о «пороге трезвости» прозвучали такие цифры: в прошлом году на российских дорогах выявили более полумиллиона человек, которые управляли автомобилем, приняв на грудь. По их вине погибло более двух тысяч участников движения, ранения и травмы получили более 18 тысяч человек. За отмену нормы, оказавшейся провокационной, выступил сам глава государства Дмитрий Медведев.

Принятие законопроекта в первом чтении вызвало волну различных комментариев.

— Полный запрет на употребление спиртосодержащих напитков водителями автотранспортных средств необходим, и иного мнения здесь быть не может, — считает депутат Законодательного собрания Нижегородской области Виктор Сопин. — Менталитет россиян таков, что им иногда трудно ограничить себя бокалом вина или кружкой пива, а вероятность попасть в ДТП даже при допустимых 0,3 промилле этилового спирта в крови возрастает в два раза. Законопроект должен существенно снизить количество аварий по вине нетрезвых водителей.

Действительно, как бросить пить спиртное, вовремя остановиться — проблема далеко не одного человека. Между тем в водительской среде появились и не столь оптимистичные оценки: мол, у работников свистка и полосатого жезла появится новый повод для поборов. А ведь этиловый спирт в небольших количествах образуется в организме каждого человека, даже если он в жизни не пил. К тому же кто-то может принимать спиртосодержащие лекарства. И что: лишать прав из-за корвалола?

В качестве контраргумента можно, конечно, привести постановление Правительства РФ, регламентирующее процедуру освидетельствования. Там сказано: нужны «достаточные основания полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения: запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, резкое изменение окраски кожных покровов лица или поведение, не соответствующее обстановке». И все же опасения высказываются. Движение автомобилистов России предложило даже внести поправку, исключающую возможность освидетельствования водителя сотрудниками ГАИ с помощью алкотестера.

После второго чтения законопроекта новые «правила игры», видимо, должны стать более понятными.

По информации «Нижегородской правды»