Лечение алкоголизма: «дело рук самих утопающих»?

Лечение алкоголизма: «дело рук самих утопающих»?

Мне много лет. Выросли дети. Подрастают пока еще крошечные внуки. Эти малыши пока не знают, что их самая добрая и душевная бабушка еще до их рождения побывала на самом дне, прошла через лечение алкоголизма принудительным путем и не понаслышке знает, что такое вывод из запоя при помощи разного рода специалистов.

Увы, даже дети, которые были наблюдателями и даже участниками моего исцеления, ныне не догадываются, какой ад у меня в душе. Ведь, кажется, я опять… Да, я снова срываюсь. Через пятнадцать с лишним лет после того, как пообещала близким: «Все, больше никогда». Надо заметить, все эти годы мне никто ни разу не напоминал о моих чудовищных алкогольных выходках, о многодневных запоях и о том, как, однажды дочка-школьница, сорвав объявление о выводе из запоя на расстоянии, плача, принесла его отцу. Она, даже будучи маленькой, хорошо понимала, что я не решусь на лечение алкоголизма сама, поскольку вообще не вижу проблемы. Да что я тогда вообще видела и воспринимала? Я, как могла, заливала горючими напитками свою боль, чтобы хоть как-то унять в себе не менее горючие слезы.

Все началось с того, что внезапно умер мой брат. Это был самый близкий мне человек, который понимал меня без слов. Его смерть наступила вследствие алкогольной интоксикации. Спасаясь от тоски, я пошла его путем. Мне хотелось хоть так почувствовать связь с ним. Дальше вы знаете. Но что же ныне? Сейчас я снова переживаю боль утраты. Ушла из жизни лучшая подруга. А за ней – моя мама. Я понимаю: будет еще много потерь, боюсь их и… тянусь к рюмке, к которой, казалось, была уже равнодушна. Это значит, лечение алкоголизма помимо моей воли оказалось лишь заталкиванием вглубь сознания моих проблем. Пока я еще это осознаю и хочу обратиться за помощью к специалистам сама. Если пройти комплексное лечение, такая крайняя мера, как вывод из запоя на дому или еще где-то, не понадобится. Но так страшно обратиться за помощью… 

Мария Анатольевна, 68 лет.